Куда жаловаться на туроператоров за некачественное оказание услуг

Лето не только сезон отпусков, но и споров с туристическими компаниями по поводу испорченного отдыха.

Письмом от 18.05.2018 № 197-01.1-39-СО «О государственном надзоре за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров» Министерство культуры Российской Федерации разъяснило гражданам, в какие органы государственной власти и по каким вопросам следует обращаться с жалобами на деятельность туроператоров, в соответствии с их компетенцией:

1. Минкультуры РФ – по административным правонарушениям, предусмотренным ст. 14.51 КоАП РФ (осуществление туроператорской деятельности без включения в федеральный реестр; нарушения в сфере финансового обеспечения ответственности туроператора; осуществления туроператором, не являющимся членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма, деятельности в сфере выездного туризма).

2. Роспотребнадзор РФ – по вопросам защиты прав потребителей и соблюдения законодательства о туристской деятельности:

  • исполнения договора о реализации туристского продукта;
  • безопасности услуг, входящих в туристский продукт, и процесса их оказания для жизни, здоровья, имущества потребителя;
  • полноты и достоверности информации о туристском продукте, иных особенностях путешествия, об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия и т.п.;
  • реализации права на обеспечение личной безопасности и беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
  • завышения стоимости туристского продукта;
  • возврата полностью или частично денежных средств уплаченных за туристский продукт;
  • иным вопросам, связанным с нарушением прав потребителей.

3. ЦБ РФ – по вопросам страховых выплат при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам об оказании туристских услуг.